МБОУ"Усть-КяхтинскаяСОШ" Суббота, 20.04.2024, 00:48

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Копилка
Мои статьи [13]

Категории раздела
Мои статьи [13]

Мини-чат
200

Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Куницкая С.П. "Школа сегодня"
За 146 лет существования Усть-Кяхтинская школа шагнула далеко вперёд. Создана материально- техническая база для организации учебного процесса в соответствии с современными требованиями. В настоящее время общеобразовательное учреждение имеет: учебных кабинетов - 20, лаборантских – 2, мастерских – 1 и кабинет технологии для девочек -1, спортивный зал, актовый зал, кабинет для внеклассной работы, методический кабинет. При помощи Кяхтинского РУНО открыт компьютерный класс, получены  кабинет географии, лингафонный кабинет. В школе оборудованы и работают  мультимедийный  и дисплейный кабинеты. Имеется тир, оружейная комната. В канун праздника Победы в 2006 году открыт музей боевой Славы.  В школе есть этнографический музей, оборудована спортивная площадка, учебно-опытный участок площадью 0,6 га, подсобное хозяйство.
 Школа сегодня 
В настоящее время школа располагает следующими техническими средствами и оргтехникой: трактор ДТ- 40 -1, автобус -1,  компьютеры -17,  принтеры – 5,  телевизоры -2, музыкальные центры -5,  параболическая антенна, приставка DVD – плеер -1, сканер - 2, цифровой аппарат -1, интерактивная доска -1, электрические печи -2. Ежегодно пополняется библиотечный фонд. На 01.01.2008 года фонд библиотеки составляет: учебной литературы - 1448 экз., методической – 4125 экз., художественной литературы – 12674 экз. В школе выходит ежемесячная газета «Школьный вестник» тиражом 50 экземпляров. Ежегодно в школе  проходят научно-практические конференции, предметные недели, КВН, олимпиады, традиционные школьные праздники. Учащиеся школы принимают активное  участие в научно-практических конференциях  в районе  и республике, в республиканской выставке лучших пришкольных участков и республиканской экологической конференции, занимая призовые места.
       За всё время  своего существования  школа сделала   47  выпусков.  Своими выпускниками она вправе может  гордиться. Вот имена некоторых выпускников,  много сделавших  для своего села, республики, страны.

 

   С 2006 года школа является Муниципальной экспериментальной площадкой. Проект «Новая школа» прошёл экспертизу на совете при главе МО «Кяхтинский район » и реализован совместно с БГСХА по теме «Системный подход к управлению развитием ОУ «Школа – ВУЗ» в условиях сотрудничества с гражданским сообществом и проектной деятельности в инновационном режиме». В 2007 году школе присвоен  статус «Кандидат федеральной экспериментальной площадки» (приказ №02/кфэп от 14.08.2007 г. о результатах культурно-образовательных инициатив на статус ФЭП МО РФ за 2006 г.). Проект на тему «Системное развитие образовательного пространства школы как фактор стабилизации социальной обстановки в приграничном селе» был представлен и прошёл экспертизу в ИПОП на Всероссийском фестивале - конференции экпериментальных проектов «Авторская школа – Эврика». Школой разработан бизнес-план на 2008-2012 годы, целью и задачами которого являются создание механизма привлечения внебюджетных средств, определение основных направлений финансовой деятельности школы, заключение договоров с социальными партнёрами на выполнение определённых видов работ (сезонные, полевые и т.п.), организация факультативного курса «Основы предпринимательского дела». Школа расширяет свои связи с другими организациями: восьмой год мы работаем по системе «Школа - ВУЗ», созданной совместно с Сельхоз Академией при активном содействии Главы администрации района Цыремпилова Валерия  Жамсуевича. Ежегодно школа направляет семь своих выпускников на различные факультеты БГСХА.

 Основными целями работы школы в этой системе стали реализация государственного стандарта образования; вариативность образования, особенно в старшей школе; повышения мастерства каждого учителя через прохождение педагогических технологий. Для осуществления образовательной деятельности в школе реализуются дополнительные программы по следующим направлениям:

- Культурологическое

- Физкультурно - спортивное

- Экологическое

- Сельскохозяйственное

Кружки по интересам проводятся на базе Досугового центра по направлениям:

- Театральный кружок

- «Умелые руки»

- «Ромашка» (рукоделие)

 - Танцевальный кружок

 -  Вокальный

 -  ДЭД «Живи, Земля!»

На базе Усть-Кяхтинской школы работают два филиала спортивных школ: Кяхтинской ДЮСШ, Кударинской ДЮСШ. Учащиеся посещают спортивные секции: настольный теннис, вольная борьба, волейбол, стрельба из пневматической винтовки. Для обеспечения принципа финансовой доступности занятия во всех кружках проводятся бесплатно.

 За 2007-08 учебный год 7  учителей выдержали аттестационные испытания. Из 35 учителей в 2007-2008 учебном году получили высшую категорию – 2 учителя (6%), 1 категорию – 20 учителей (60 %), 2 категорию- 7 учителей (20  %).  Курсы повышения квалификации с 2003-2008 г.г. прошёл весь коллектив учителей – 100%. 

 

Звания и награды имеют:

      

         Отличник народного просвещения»: 7 учителей (20%)

Почётный  работник общего образования РФ: 2 (6%)

Заслуженный учитель РБ: 1 (1%)

Заслуженный работник общего образования РБ: 2 (6 %)

ИТОГО: 12  (34%)

Заслуженный учитель РБ:

1.Степанова Д.Б.

Заслуженный работник общего образования РБ:

1. Корнеенкова А.Я.

2. Ус А.Б.

Отличники народного образования просвещения:

1. Корнеенкова А.Я.

2. Ус А.Б.

3. Стрекаловская В.П.

4. Перменова О.Н.

5. Горяинова Е.Я.

6.Степанова Д.Б.

7. Берсенёва Н.Я.

Почётные работники общего образования РФ:

1. Максимова С.Д.

2. Максимов Н.Г.
3. Лодомпилова В.Г.
   Работая в системе  «Школа-Вуз», коллектив повышает методический уровень; много учителей стало работать по новым технологиям - модульная, уровневая, технология поэтапного решения поставленных задач по Гальперину, адаптационно – развивающее обучение. Результаты своей работы учителя смогли показать на районных семинарах. Кроме того, учителя участвуют в научно- практических конференциях, организуемых в сельхозакадемии. За последние годы учителями школы представлены работы «Модульное обучение на уроках биологии», «Педагогические технологии на уроках физики», «Блочно-модульное изучение математики» и др. При работе по системе  «Школа – ВУЗ» возникает необходимость использования факультативных занятий по основным предметам, как биология, математика, русский язык, химия, также проводятся и индивидуальные занятия и кружки. 

    В тесном сотрудничестве школа работает с «ООО Кяхтинское», который возглавляет Чурсов Сергей Николаевич, с пониманием относящийся к проблемам школы и оказывающий большую поддержку школе. Не утрачена связь школы с СПК «Пограничный», который возглавляет Цыремпилова Наталья Раднабазаровна. Школа совместно с участковой больницей работает по охране здоровья детей. Этим руководит Корнакова Надежда Ивановна. В вопросе преемственности поколения коллектив школы работает с детским садом, возглавляемым Батясовой Людмилой Владимировной. Осуществляется  проект договора о совместной работе ПУ-18 (Хоронхой) с его директором Буянтуевым Александром Владимировичем. На базе нашей школы проводятся курсы по подготовке  водителей на категории АВС. Творческие способности детей помогают развивать Дом культуры под руководством Комаровой Евгении Константиновны и сельской библиотеки Чирковой Натальи Петровны. Большую поддержку школе оказывает бывший глава Усть-Кяхтинской  сельской администрации Овсянкин Николай Петрович, а также ныне действующий глава МО «Поселение Усть-Кяхтинское» – Немченко Григорий Иванович. Тесная связь у школы с «Кяхтинским домом- интернатом», и его как бывшего директора Тазетдиновой Евдокией Фёдоровной  и настоящего Семеновой Натальей  Александровной. Налажены связи с Центром труда и занятости  г. Кяхта. Прочные связи с Усть – Кяхтинским лесничеством, где каждую весну учащиеся 10 классов работают по восстановлению леса. 

   Школа на селе всегда была, есть и будет центром всей культурной, воспитательной, нравственной жизни. А учитель является проводником этих задач. Без желания переделать мир,  нет учителя. Учитель должен быть носителем глубоких и всесторонних знаний, систематически обновлять и пополнять свои знания, любить свою профессию, понимать, что она «настолько превосходная, как никакая другая под солнцем» (Я.А, Коменский).

   В Усть-Кяхтинской средней школе трудится большой дружный коллектив, члены которого вносят достойную лепту в дело образования и воспитания, «отдают сердце детям».

   До тех пор, пока есть такие школы, село будет жить и развиваться.

Категория: Мои статьи | Добавил: uksosh (09.04.2009)
Просмотров: 1019 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024