Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Кяхтинская средняя общеобразовательная школа»
«Принято»
на заседании педагогического совета
Протокол №1
от «27» августа 2014г
«Согласовано» с УС
_______Б.Р. Цыремпилова
Протокол № 54
от 28 августа 2014 г.
Утверждаю»
Директор МБОУ
«Усть-Кяхтинская СОШ»
__________Н.Я. Берсенева
Приказ № 110.7
от «29» августа 2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе по внеурочной деятельности
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.
Программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.
Цель программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.
Задачи программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
воспитание целеустремленности и настойчивости;
формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
1.4. Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
Технология разработки рабочей программы
Рабочая программа составляется учителем, педагогом дополнительного образования по определенному курсу на учебный год либо на 4 года.
Структура рабочей программы по внеурочной деятельности
3.1. Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист.
Пояснительная записка
Планируемые результаты
Содержание занятий
Тематическое планирование
Список литературы
название ОУ;
название программы;
направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное и т.д.);
класс;
учебный год
Пояснительная записка должна раскрывать:
нормативно-правовую базу;
назначение программы;
возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия;
принципы внеурочной деятельности;
цели и задачи реализации программы
Планируемые результаты:
характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа (три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия);
выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет);
портфель достижений школьника.
Содержание программы
перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов
Учебно-тематическое планирование (Приложение 2)
разделы программы;
темы занятий,
количество часов
даты проведения по плану и по факту.
Список литературы
дополнительная литература;
цифровые образовательные ресурсы
Оформление рабочей программы по внеурочной деятельности
Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы
5.Экспертиза и утверждение рабочей программы по внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности утверждается директором образовательного учреждения ежегодно в начале учебного года (до 20 сентября текущего года).
Приложение 1
«Принято»
на заседании педагогического совета
Протокол №
от « » 20г
«Согласовано»
Зам.дир.по УВР
_______Л.С. Цыренжапова Л.С.
Утверждаю»
Директор МБОУ
«Усть-Кяхтинская СОШ»
__________Н.Я. Берсенева
Приказ №
от « » ------ 2014г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ-КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
название темы
класс
ФИО учителя
2014
Приложение 2
Учебно-тематическое планирование
Тема занятий
Кол-во часов
Формы деятельности
Дата проведения по плану
Дата проведения по факту
Раздел 1. Введение.
Вводное занятие.
|