МБОУ"Усть-КяхтинскаяСОШ" Вторник, 18.05.2021, 23:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Профессиональный стандарт педагога | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профессиональный стандарт педагога

Что такое «профессиональный стандарт»?

Профстандарт – это общая характеристика квалификации, необходимой специалисту для осуществления рабочей деятельности.

Документ «Профессиональный стандарт педагога» имеет силу нормативно-правового документа. Это значит, что он будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Также стандарт будет учитываться при разработке федеральных образовательных стандартов высшего образования педагогов и программ повышения их квалификации.

В профстандарте четко прописано, какие функции выполняет педагог дошкольного образования, начальной школы, средней школы, специалист в системе специального образования и персонал специального обучения.

Для чего вводятся «профстандарты»?

Профстандарты вводятся для того, чтобы актуализировать требования к работникам, претендующим на ту или иную должность, и привести профессиональное образование в соответствие с реальной ситуацией на рынке труда. Проще говоря, чтобы понимать, что должен уметь делать тот или иной специалист, а также какова функция и роль в своей сфере.

Предполагается, что введение профстандарта поможет повысить уровень педагогических работников, эффективно решить непростые задачи по планированию и реализации кадровой политики, установить систему оплаты труда с учетом актуальных требований. Но получить для применения на практике разработанные документы по обеспечению внедрения профстандарта педагога образовательные организации смогут только после завершения работы экспертов, оценивающих данный пакет документов, и его согласования с Министерством образования и науки РФ.

Что должен уметь «педагог»?

Для многих специалистов профстандарт может стать проблемой, так как в работу учителя вводится очень много новых задач. Многим педагогам придется освоить дополнительные виды трудовых действий и навыков, а возможно, даже повысить свой квалификационный уровень, чтобы соответствовать требованиям профстандарта.

Наряду со структурными изменениями общества меняются и его потребности, в том числе в сфере образования, а на педагога, как на центральную фигуру образовательного процесса, возлагается особая ответственность.

Предполагается, что педагог обязан: овладеть современными информационно-коммуникационными технологиями (подробные разъяснения есть в документе); освоить навыки преподавания и воспитания в поликультурной среде; обладать определенными переводческими компетенциями; уметь кооперироваться с учениками, их родителями и прочими участниками образовательного процесса для разработки индивидуальных программ развития детей. Кроме того, все педагоги должны уметь работать с такими группами учащихся как: учащиеся со специальными потребностями в образовании; одаренные ученики; ученики, для которых русский язык не является родным; ученики с ограниченными возможностями и т.д.

Учитель должен: демонстрировать знание предмета и программы обучения; уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока); владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков (лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.); уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Педагог должен организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу и защищать достоинство и интересы учащихся.

Педагог должен иметь высшее образование. Учителям, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.

Приказ МО и Н РБ

Приказ МО и Н РБ по БРИОП

Приказ МКУ РУО

Приказ ОО о внедрении профстандарта педагога

Положение о рабочей группе

Профстандарт педагога с изменениями 2016 г.

Какие профстандарты вводить в школе?

Уведомление педагогам о введение профстандарта

Дорожная карта

Выписка из приказа О внедрении профессионального стандарта "Педагог"

План по организации применения профессиональных стандартов

Правило внутреннего трудового распорядка

Перспективный план изучения потребности в обучении руководящих педагогических работников в соответствии с требованиями Профессионального стандарта

Анализ соответствия педагогических работников требованиям профессионального стандарта "Педагог"

Анализ соответствия педагогических работников требованиям профессионального стандарта "Педагог"

Перспективный план повышения квалификации педагогических работников

Перспективный план повышения квалификации руководящих работников

Сведения о ходе внедрения профессиональных стандартов в ОО

Положение о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических работников

Положение о порядке аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на вакантную должность заместителя руководителя

Перспективный план изучения потребности в обучении педагогических работников в соответствии с требованиями Профессионального стандарта

Протокол №1 заседания рабочей группы по внедрению профессионального стандарта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2021